Страхи и опасения нового

14.09.2010
«Когда нас устраивает старая версия, то зачем новая?», «Ведь новая версия… наверняка, непроверенная, сырая с массой ошибок?» – подобные вопросы, носящие порой утверждающий характер, как возникали, так и будут возникать у потенциальных покупателей. Если прежняя версия нормально работает, выдает все нужные цифры, дает возможность получать все отчеты в срок, то, по-видимому, торопиться с переходом на более совершенную версию нет необходимости, да и к тому же программа 1С Бухгалтерия 7.7 еще долго не будет снята с продажи.

В то же время не исключаю переход на новую версию через год или два. На чем основывается данное суждение? На том, что восьмая версия программы являет собой более современную версию системы с обновленной платформой и средой разработки. Примерно, как уходят в прошлое программы на FOXPRO, DOS–приложения, будут уходить и конфигурации программы на базе семерки. Производителю вряд ли будет интересно одновременно поддерживать обе системы. Просто это не выгодно, т.к. 700 тыс. организаций работают с «1С» и второй раз эту же программу они не купят, а вот версию поновее…

Проблемы со старой версией программы могут возникнуть, к примеру, в ходе очередной смены плана счетов (и она вполне прогнозируема, в виду доведения стандартов бухучета к международным параметрам финансовой отчетности). Относительно мнения о «сыром» продукте, то здесь можно отметить, что ошибки имеются, как в старых, так и в новых конфигурациях программы. Основываясь на обобщенный опыт внедрения программы, отметим, что среди общего числа ошибок, недоработки программы проявляются в меньшей мере, чем ошибки пользователей при вводе данных, вызванных недопонимаем алгоритмов, по которым работает программа 1С, не исключена некомпетентность пользователей, касаемо предметной области.

Освоение программы рекомендуем начинать с обучения, подготовки персонала, что гарантирует минимум ошибок со стороны «человеческого фактора». Почему смена редакции не так пугает, как переход на новую версию? Это вполне объяснимо. Партнерскими соглашениями предусмотрены условия, по которым не каждый партнер обладает правом продажи новой версии из-за отсутствия необходимого числа специалистов по восьмой версии. В итоге при работе с потенциальным клиентом такой партнер будет продвигать «семерку», а не новый продукт. Страхи и опасения, связанные с новой версией значительно преувеличены. Однако переход потребует кроме вложения средств некой организованности.